Возраст
Дети 4 - 9 лет
Педагог

Елена Асхатовна Свалова, психолог

Время занятий
45 минут

Игры в песке «Создай историю»

Развитие коммуникативной сферы ребенка, речи, воображения, умение находить выход из сложившейся ситуации
Песочные занятия для детей
Песочные занятия для детей

Песочные занятия для детей - повышение стрессоустойчивости ребенка

Песок – необычный материал, клеточки пустыни, способный создавать величественные багряные, белые, желтые бескрайние просторы и чарующие барханы. Вид маленьких песчаных крупиц завораживает, их прикосновение к коже неизменно успокаивает, а размеренное течение сквозь пальцы удивительно гармонично влияет на мысли.

У взрослых людей песок вяжется с ощущением вечности, времени, с постоянством, спокойствием и в тоже время с непредсказуемостью природы. Но эти ощущения ни во что не идут в сравнении с тем, какие приятные и положительные мысли песок рождает у детей. Он действует подобно магниту, притягивает внимание, способствует концентрации.
Еще основоположником аналитической психологии Карлом Юнгом было отмечено влияние занятий с песком на детей. Манипуляции с песком способствуют общему внутреннему эмоциональному самоисцелению, открытию внутренней энергии. При этом во время построенного в игровом процессе занятия с песком идет незаметное усвоение информации. Обучение, привитие основ морали проходит в разы результативнее.
Но и помимо такого влияния, песочная терапия и другие манипуляции с песком (творческие, логические), способствуют развитию моторики пальцев рук, повышают мозговую активность, и, что немаловажно в наше бурное и стремительное время, учат ребенка концентрации, выдержке, рассудительности, снижают излишнюю гиперактивность, повышают стрессоустойчивость к внешним раздражающим факторам.

Песочная терапия для детей - решаем проблемы, играя!

Во время песочной терапии, где создаются города, миры, истории, ребенок творит, его внутренний мир расширяется и наполняется, дети учатся конструктивному взаимодействию, позитивным коммуникациям, укрепляют свои границы, учатся не нарушать чужие, дети восстанавливают свои ресурсы игрой в песочнице.
На первый взгляд кажущаяся простота песочной терапии, как многие родители замечают: «Копается в песочнице, как маленький», на самом деле не так уж проста и наивна, во время игры в песке ребенок проигрывает свои нерешенные задачки, у кого-то это — не чувствование границ, у кого-то — агрессия, стеснительность, у каждого ребенка находится «скелет в шкафу», и вот тут занятия в песке помогают детям находить ответы, играя, и даже, порой, не замечая для себя, что происходит магия.
Как и любое другое занятие ИЗОтворчеством, песочные занятия (в том числе как и общение с натуральным материалом) — развивают тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию — все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.
Песочные занятия для детей
Песочные занятия для детей

Песочные занятия для детей - повышение стрессоустойчивости ребенка

Песок — необычный материал, «клеточки пустыни», способные создавать величественные багряные, белые и жёлтые просторы, чарующие барханы.
Маленькие песчинки завораживают: их прикосновение к коже успокаивает, а мерное течение сквозь пальцы гармонично влияет на мысли.
Для взрослых песок — это символ вечности, времени и стабильности, но и непредсказуемости природы.
Для детей же песок — настоящий магнит. Он притягивает внимание, помогает сосредоточиться и дарит чувство спокойствия.
Ещё Карл Юнг, основатель аналитической психологии, отмечал, что занятия с песком способствуют эмоциональному самоисцелению и раскрытию внутренней энергии.
Во время игр с песком ребёнок учится через действие — легко усваивает новую информацию, моральные основы и опыт общения.
Песочные занятия для детей

Песочная терапия - это не просто игра.

Во время работы с песком дети:
  • развивают мелкую моторику и активизируют работу мозга;
  • тренируют внимание, выдержку, концентрацию;
  • становятся более спокойными и стрессоустойчивыми;
  • учатся конструктивному взаимодействию, уважению границ и позитивным коммуникациям.
Создавая в песочнице города, миры и истории, ребёнок проживает свои внутренние состояния:
у кого-то это — стеснительность, у кого-то — агрессия или трудности с границами.
Через игру дети находят ответы на внутренние вопросы, часто даже не осознавая, что происходит настоящая магия.
Как и другие виды творчества, песочные занятия развивают тактильную чувствительность, пространственное мышление, внимание, фантазию и воображение.
Кроме того, они формируют умение адаптироваться к изменениям, развивают познавательную активность и исследовательский интерес.

У нас уютно и весело и деткам и взрослым :)

Искренние отзывы от родителей о занятиях в Клевере

Carlos Lott
Customer Support