Песочная терапия для детей - решаем проблемы, играя!
Во время песочной терапии, где создаются города, миры, истории, ребенок творит, его внутренний мир расширяется и наполняется, дети учатся конструктивному взаимодействию, позитивным коммуникациям, укрепляют свои границы, учатся не нарушать чужие, дети восстанавливают свои ресурсы игрой в песочнице.
На первый взгляд кажущаяся простота песочной терапии, как многие родители замечают: «Копается в песочнице, как маленький», на самом деле не так уж проста и наивна, во время игры в песке ребенок проигрывает свои нерешенные задачки, у кого-то это — не чувствование границ, у кого-то — агрессия, стеснительность, у каждого ребенка находится «скелет в шкафу», и вот тут занятия в песке помогают детям находить ответы, играя, и даже, порой, не замечая для себя, что происходит магия.
Как и любое другое занятие ИЗОтворчеством, песочные занятия (в том числе как и общение с натуральным материалом) — развивают тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию — все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.